Неделя до отпуска.
И все бы ничего, но как раз эту самую неделю гуляет отпуск старший коллега, соответственно, надо бросать свою болванку, к которой уже притерпелась (и хорошо же пошло), и идти разбираться чокакгде. Это, конечно, минус удаленки в нашем случае: коммуникация налажена порядочно кое-как, из нас троих один владеет письменным русским нутак и предпочитает объясняться на словах и пальцах, а еще мне мучительно не хочется туда лезть, я как тестер так и не восстановилась после декрета, я все время обнаруживаю себя в позе "я не буду за это бодаться, они все равно не будут это чинить"/"а может, это и не баг вовсе".
С этой точки зрения, конечно, пора_валить наступила еще год назад, но блин. При всех закидонах эта компания мне нравится, и объективные достоинства у нее тоже есть. А я слишком инертна, чтобы искать добра от добра, семейный паттерн вытравить нужен ресурс.
Это если нужен, я вот не уверена.
Хотя можно ли тут говорить о семейном паттерне? Оно было странно.
читать дальшеБабушка (мамина мама, 29 года рождения) после войны закончила школу и пошла в техникум (то ли за компанию, то ли в первый попавшийся, то ли то и то). Техникум оказался химической промышленности или как-то так. Закончив его, бабушка пошла на химзавод и отработала там овер писят лет - от лаборанта до начальника смены. В ее понимании проработать всю жизнь на одном предприятии - хорошо и правильно, и она это транслировала. А общалась бабушка с нами много, реально много, потому что...
мама болела. Что именно так подкосило ее организм - тератогенное воздействие химпромышленности, перенесенный в детстве энцефалит с жестким (другое не брало) лечением, перестройка, безденежье, неудачный (хотя и по большой любви) брак - черт его знает. Но, поступив в институт, закончить его она не смогла, а когда родилась я (и начала постоянно, нет, ПОСТОЯННО болеть), пошла на трикотажную фабрику надомной вязальщицей. Потом фабрика приказала долго жить, мама почти слегла и, как она потом мне говорила, уже всерьез ждала конца. Но обошлось (это отдельная история). Несколько лет она не работала, потом, когда немного оправилась, пошла работать в контору жека паспортисткой, и работала там до пенсии, пережив все московские мутации сферы коммунальных услуг. Работа была тяжелая, нервная (поэтому я очень редко агрюсь на чиновников, если только не сталкиваюсь с прямым хамством), совершенно не для удовольствия, чисто выживать. Сильно подозреваю, что в глубине души мама хотела бы, чтобы мы вышли замуж и не работали ни дня, но время было такое, что "мало ли кто чего хочет". Ну и росла она в рабочей семье, для нее "все работают" было нормальным ходом вещей. Они с отцом совершенно искренне старались нам помочь "устроиться" - в смысле, сделать так, чтобы мы с сестрой выросли, выучились, получили хорошую денежную профессию. Для них это все было про специальность "инженер".
Отец... Я вообще долго не могла достоверно выяснить, кем же, собственно, работал мой папа во дни моего нежного детства. Он у меня редкостный умница, инженер от бога, золотые руки... и при этом невыносимый характер. В наше время, думаю, он бы мог добиться успеха - там, где не требуется вышки, а только голова и руки, в идеале - в тандеме с человеком, который решал бы за него социальные задачи; если бы от него не требовали вставать в семь утра и к девяти ехать на работу... если бы его не искалечили в армии. Короче, много всяких если, а так получился... ладно, просто вечный подросток-радиолюбитель. А работал он когда-то наладчиком оборудования в каком-то институте, потом еще кем-то где-то, в девяностые пытался коммерсовать (гспд!), собирал компьютеры на продажу, еще что-то... последнее, что я помню - автослесарь-электрик в муниципальном автопарке (поливалки, мусоровозы, вот это все). Нас с сестрой он любил, но до воспитания его не допускали очень долго (может, и правильно... с маленькими детьми он не умел и не умеет), а на отвлеченные темы типа смысла жизни и прочего мы с ним в те годы не общались. И сейчас не общаемся, я опасаюсь открывать этот ящик пандоры, честно говоря.
Короче, простой, доступный для понимания и сколько-то привлекательный паттерн трудовой жизни нам транслировала только бабушка (других родственников под рукой не было - родители отца умерли задолго до нашего рождения, дед по материнской линии - в год, когда родилась сестра; прочая родня была далеко и как-то так получилось, что общались мы мало, даром что например мамин двоюродный брат жил (и живет) в нескольких кварталах всего от них). Печаль в том, что в наше время (и в сфере деятельности, в которой я в конечном итоге работаю) применять этот образчик - это ну... такое. И конкретно мне с точки зрения характера подходит тоже ну так. Я беспокойная, я люблю новое... блин, казалось бы - что бояться перемен? авот. незабвенные девяностые, детские сука травмы
Хотя с точки зрения психологии совершенно неудивительно, что я так прочно застряла именно в СЛ: компании тридцать лет, и довольно много людей в ней работает лет так по двадцать уже, а кое-кто с момента основания. И это, в общем, неплохие люди по большей части.
А я тоже беспокойная, больше двух лет нигде не задерживаюсь, ну и плюс может с работами еще так "везет" - я не терпеливый человек, как только работа начинает ощущаться в стиле "какое-то говно", задумываюсь об увольнении. Вот на нынешней на самом деле все бы ничего, если б не шестидневка из-за которой я изначально рассматривала этот вариант как временный. Я зимой 2018-2019 уволилась на НГ, а потом мне захотелось нормально поиграть на ФБ, в итоге я очень продуктивно поиграла, но когда всерьез собралась куда-то устраиваться, пришлось торопиться. А вакансии с пятидневкой выглядели очень потенциально мозгоебскими, мне жутко не хотелось тратить выхи на заучивание нового материала и вот это все.
Ну и
не ту страну назвали гондурасомя все еще не уверена, что занимаюсь именно тем, что по-настоящему мое. Понимаю, что это тащем-та мелкий жемчуг и миллиарды людей живут и работают, вообще не задумываясь над подобным вопросом, но... но.Ну, т.е., наверное, скилл "уметь найти хорошую работу" тоже заслуживает уважения, но в моём случае это была скорее случайность - я попал на свою текущую работу, ухватившись чуть ли не за первое попавшееся объявление, которое мне показалось подходящим.