А время сжигает царей, пока я сижу и курю
Так давно хочу написать, но так редко случается, что каждый раз забываю )

Честно говоря, к феминистическому дискурсу (слова-то какие умные)) я принадлежу постольку-поскольку. Постольку, поскольку пользуюсь нефиговым количеством его достижений - и поскольку уважаю тех его участников(участниц), которые занимаются не бессмысленным хейтом, а делом; однако сама дискриминации по половому признаку обычно либо не огребаю, либо огребаю и не обращаю внимания, либо... короче, есть одна штука.
Штука эта бесит меня вот уже десять лет, а может, и больше - не помню, замечала ли до того.
Так вот, с универских еще лет меня периодически дико, нечеловечески раздражает, когда парню (мужчине) при знакомстве западло пожать девушке (женщине) руку. Это не говоря уже о поздороваться (это ладно, это фиг бы с ним, хотя и то: в компании с преобладанием мужиков чувствуешь себя в этот момент исключительно нелепо - они все приходят, ручкаются, а ты как бы ни при чем).
Особенно это касается официальных отношений - работы, в частности, но не только. В общем случае человек, который начинает знакомство с того, что протягивает руку, получает лично от меня сходу плюсик в карму :)

@музыка: Мельница - Ангел

@настроение: домой скоро

@темы: размышлительное, жизнь такая

Комментарии
10.06.2013 в 19:07

Ну, вот лично меня в детстве учили, что протягивать женщине руку - это неправильно и невежливо :) Т.е. если она сама протягивает - надо пожать, а протягивать первым - нехорошо :)

Кстати, лично мне эти проходы по всему офису с рукопожатиями кажутся довольно странным явлением :) Особенно если офис большой :)
10.06.2013 в 19:18

А время сжигает царей, пока я сижу и курю
Alaric, любопытно :)
Но я проверяла - большинство мальчиков, если им протягиваешь руку, впадают в коллапс чОтко по Маяковскому ("на польский глядят, как в афишу - коза, на польский выпучивают глаза"). Типа - "аааа, что с ней делать-то?.." Один-два раза - и уже проверять не хочется :(

Кстати, лично мне эти проходы по всему офису с рукопожатиями кажутся довольно странным явлением Особенно если офис большой
Ну, я же говорю главным образом о знакомстве; хотя и приветствие... понимаешь, каким бы странным ритуал приветствия ни был по факту, когда тебя из него походя исключают - это не очень приятно. Можно отточить навык пропускать мимо внимания, но временами "занавесочку" забываешь "задернуть" - и царапает.
Но все-таки в первую очередь я о, хм, представлении.
(вообще, если глубже копнуть - это, кажется, идет еще и от сожаления, что ряд моментов этикета безвестно канул, и нет установленной, всеми воспитанными людьми с детства усвоенной нормы того, как производить те или иные действия с другими воспитанными людьми)
10.06.2013 в 19:49

Semper Fidelis
Да, есть такое. На работе все время - приходит кто-то, здоровается за руку со всеми моими соседями, а мне - просто привет)) Впрочем есть исключения, но большинство парней тупит на протяную руку. По- моим ощущениям, они думают, что с ней делать, пожать или поцеловать))))
10.06.2013 в 20:36

У меня был случай, когда парень извинялся за то, что руку мне пожал :D Он домой собирался, пожал руку парню, который сидел напротив меня (столы близко очень) и машинально и мне руку протянул. Я пожала, так как к рукопожатию спокойно отношусь, а он опомнился и давай извинения сыпать.
10.06.2013 в 20:55

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
*я работал в коллективе, сотрудничающем с французами, там этим рукопожатием заменили в кач-ве компромисса традиционные целования. Не западло "ручкаться" было никому. Привык, блин :gigi:
10.06.2013 в 20:56

парню (мужчине) при знакомстве западло пожать девушке (женщине) руку
Не западло, просто неприлично к женщине прикасаться без её разрешения. Я еще помню, как меня бабушка поговорку цитировала - "взял за руку - женись". Она, правда, была про отношения, что надо быть серьезным и не компрометировать девушку, но. Но первая руку подавать должна женщина, даже если сидит. Как-то так.

По-моим ощущениям, они думают, что с ней делать, пожать или поцеловать))))
особенно когда протягивают невысоко, но не ребром, а слегка тыльной стороной верх.
10.06.2013 в 20:57

там этим рукопожатием заменили в кач-ве компромисса традиционные целования.
вот засранцы.
хотя рукопожатие это может быть куда более интимным :eyebrow:
10.06.2013 в 21:07

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Imp_ch_r, мм? почему засранцы?
10.06.2013 в 21:13

Воинствующий хвост, девушек приятнее целовать, чем просто ручкаться.
10.06.2013 в 21:18

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Imp_ch_r, возможно
только девушкам это не всегда приятно. И еще девушкам не от всех это приятно. ))))
10.06.2013 в 21:20

А время сжигает царей, пока я сижу и курю
Imp_ch_r, см. выше. Я проверяла. Протягиваешь руку первой - мнется, жмется, целовать неловко (или противно, хрен его разберет), пожать - дык баба же, а ручкаться - это в его системе координат чиста для пацанов...
Я утрирую, конечно, но. Именно так меня отучили соблюдать этот ваш итикет, что я его уже и подзабыла крепко.

Не говоря уже о том, что когда речь идет именно о работе-работе, имхо, по уму пора уже включать равноправие и не решать всякий раз задачку на противоречие "руку подает женщина - мужчине и при этом старший - младшему".
10.06.2013 в 21:25

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Девятихвостая, *это было к тому, что менталитет и воспитание
у нас достаточно тактилофобное общество *чему я крайне-крайне рад*
10.06.2013 в 21:34

только девушкам это не всегда приятно. И еще девушкам не от всех это приятно. ))))
а что более неприятно - дать себя чмокнуть в щеку или отдать руку, чтобы её потискали?
10.06.2013 в 21:38

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Imp_ch_r, более неприятно - щеку, конечно. Чтобы непонятные старые дядьки прикасались к моему лицу? да фуфуфу.
10.06.2013 в 21:41

А мне кажется, что поцелуй щеки четко регламентирован. А руку можно незаметно для других обтискать. Никто ж не видит.
10.06.2013 в 21:45

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Imp_ch_r, ой я вас умоляю, кем регламентирован?))) с щекой можно точно также всяко себе позволить)
а руку ж и вырвать можно, если товарищ пришел невовремя, и вообще)
10.06.2013 в 21:49

Воинствующий хвост, с щекой можно точно также всяко себе позволить)
Мне кажется, за такое могут и по роже монитором дать. А руку вырывать - это наоборот, опозориться.
10.06.2013 в 21:52

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Imp_ch_r, в общем, при мне никто себе ничего с рукой не позволял, а вот прикасание к моему лицу в любой форме _мне_лично_ неприятно
10.06.2013 в 21:58

Я вот просто что думаю... если бы у меня был выбор - пожать руку/поцеловать щеку привлекательной девушке, чтобы я выбирал.
Думаю - руку. Потому что щека - это уже как-то слишком интимно. Такое только с близкими можно. А по руке можно понять - нравишься/не нравишься, и и всякое такое.
10.06.2013 в 22:00

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Imp_ch_r, ключевое слово в ваших словах - "привлекательный" ))).
Потому что щека - это уже как-то слишком интимно
именно. А тут - рабочее приветствие, не несущее в себе ровно никакого смысла, кроме как "привет".

Девятихвостая, мы тебе тут нафлудили, извини((
10.06.2013 в 22:05

Воинствующий хвост, ну, вот как раз рабочий коллектив это не просто левые люди, с ними мы больше времени проводим, чем с родными.
10.06.2013 в 22:08

А время сжигает царей, пока я сижу и курю
особенно когда протягивают невысоко, но не ребром, а слегка тыльной стороной верх.
я, мож, чего не понимаю, но для поцелуя удобнее же как раз повыше?
(ну и рост надо учитывать)
и, чсх, опять-таки, лично я даю руку ребром или ладонью, какие могут быть разночтения? :)


а вот прикасание к моему лицу в любой форме _мне_лично_ неприятно
Вот да, плюс пицот. Поцелуи, обнимашки - это личное, для достаточно близких друзей. Когда чужой/малознакомый человек сходу лезет через все границы в ближний круг - это минус очки сходу же.

у нас достаточно тактилофобное общество *чему я крайне-крайне рад*
Видимо, дело вкуса :) - я росла тискательным и тискаемым (не в плохом смысле) ребенком, и потребность в тактильном контакте у меня высокая. Славабогу, близкие люди всех кругов мне оный контакт обеспечивают, а то была бы лись-невротик :) учитывая, что вопрос выстроения минимального тактильного контакта с дальним кругом уже эн лет так и тыняется в нетях по причине отсутствия в обществе внятной регламентации на этот счет.
Кстати, имхо, проблему нежелательных тактильных контактов должна бы по-хорошему решать не повальная тактилофобия), а нормальное воспитание - когда человек понимает, с кем и что можно, а с кем - не стоит, если не хочешь тактильного взаимодействия по нежелательному протоколу :)
10.06.2013 в 22:15

А время сжигает царей, пока я сижу и курю
мы тебе тут нафлудили, извини((


да хосспади, на здоровье же :)
10.06.2013 в 22:47

, мож, чего не понимаю, но для поцелуя удобнее же как раз повыше?
именно. Когда вроде по положению руки тебе намекают на поцелуй руки, а по высоте вроде как и для пожатия.

Да и руки целовать - честно - да ну нафиг. Это не гигиенично и стремно. Если уж целовать, то щеку - щека не потная, ее ничего не касалось, это более нейтрально. Руку целовать - это интимнее, чем в губы.
Я, кстати, если малознакомая девушка сует мне руку под нос и вынуждает меня поцеловать - с ней избегаю пересекаться. Ну нафиг такой неадекват.
10.06.2013 в 22:54

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
*вот, кстати, про целование рук - да, согласен, еще более неприятно, чем в щеку. Молодые люди! бросьте свою псевдогалантную манеру смущать девушек! Это совсем не приятно и вовсе не делает вас рыцарем! лучше бы сумки помогли донести

Видимо, дело вкуса - я росла тискательным и тискаемым (не в плохом смысле) ребенком, и потребность в тактильном контакте у меня высокая.
могу понять. Я рос тискаемым в плохом смысле слова)
10.06.2013 в 23:03

А время сжигает царей, пока я сижу и курю
Imp_ch_r, Воинствующий хвост, согласна. Я знаю одного (прописью: ОДНОГО) человека, который целует руку так, что это смутительно, но очень приятно. Остальные... :facepalm:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии